Понедельник, 01.05.2017, 14:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Конкурс "Учитель - родителю!"
Учитель — Родителю. Образовательные, развивающие и творческие маршруты для учеников с 1 по 11 классы и их родителей
Ваше мнение
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ВВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ?
Всего ответов: 408
Рейтинг
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт С.В. Боровлёвой

Готовимся к олимпиадам и конкурсам

Главная » Статьи » Дистанционная олимпиада-2010

Комплект заданий №1
1. Отгадайте имя адресата, которому посвящены эти поэтические строки. Как называется подобный приём? Валы стремят свой яростный прибой,
А скалы всё стоят неколебимо,
Летит орёл, прицелов жарких мимо, -
Едва ли кто ему прикажет: «Стой!»
Разящий меч готов на грозный бой,
И зов трубы звучит неутомимо.
Ютясь в тени, шипит непримиримо
Бессильный хор врагов, презрен тобой.
Ретивый конь взрывает прах копытом.
Юродствуй, брат, позоря Буцефала!
Следи, казнясь, за подвигом открытым!
О лет царя, как ярко прозвучала
В годах, веках труба немолчной славы!
У ног враги, безгласны и безглавы.
                                          М. Кузмин
2. Определите значение греческих морфем в словах. Продолжите список.
а) монолог, монокль, монотонный
б) геология, география, геометрия
3. Определите синтаксическую роль выделенных слов.
а) Я ль на свете всех милее… (А.С. Пушкин).
б) Далече грянуло ура (А.С. Пушкин).
в) Разговоры становились звонче (А.С. Пушкин)
г) В долгу ночь на ветке дремлет (А.С. Пушкин).
4. Приведите примеры фразеологизмов, в состав которых входит глагол ходить. Каково значение этих оборотов?
5. Подберите синонимы к заимствованным словам:
Презентация –
Спонсор –
Тинейджер –
Саммит –
Слоган –
Имидж –
Мониторинг –
6. Дайте определение лингвистическим понятиям:
Орфоэпия –
Галлицизм –
Архаизм –
7. Найдите в предложениях, данных ниже, предлоги, употребляющиеся:
а) только с одним падежом:
б) с двумя падежами:
в) с тремя падежами:
а) И гнались за мною
    Сто тысяч берёз…
б) А я уже стою на подступах к чему-то, Что достаётся всем, но разною ценой… На этом корабле есть для меня каюта И ветер в парусах – и страшная минута Прощания с моей родной страной…
в) И незримое благословенье Ветерком шелестнёт по стране. Победа у наших стоит дверей…
г) И зацветает ветка над стеною.
д) Знаю я – у вас заведено С кем попало целоваться под луною.
е) Я была на краю чего-то, Чему верного нет названья… Зазывающая дремота, От себя самой ускользанье…
8. От данных существительных образуйте имена прилагательные с помощью суффиксов –ов- или –ев-:
Алыча –
Баржа –
Бахча –
Беж –
Вече –
Груша –
Гуж –
Душ –
Епанча –
Клещ –
Ключ –
Лапша –
Лещ –
Лицо –
Луч –
Морж –
Меланж –
Парча –
Плечо –
Плющ –
9. Составьте словообразовательную цепочку, которая заканчивается словом непривлекательно (наречие).
Категория: Дистанционная олимпиада-2010 | Добавил: sv (16.09.2010)
Просмотров: 1979 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.4/10
Всего комментариев: 1
1  
Is that really all there is to it beacsue that'd be flabbergasting.

Имя *:
Email *:
Код *: