Готовимся к олимпиадам и конкурсам
Главная » Статьи » Дистанционная олимпиада-2010 |
Комплект заданий №3
1. Попытайтесь объяснить этимологию следующих исконно русских слов:
Ломоть -
Мешок -
Наверняка-
2. Среди названных языков найдите и подчеркните родственные русскому: английский, сербский, французский, португальский, чешский, японский, лужицкий, азербайджанский, армянский, польский, немецкий, украинский, шведский, итальянский.
3. Каждую группу однокоренных слов представьте в виде словообразовательного гнезда.
Перемешать, помешать, подмешать, смешаться, мешаться, мешалка, перемешаться, мешать, перемешивать, подмешивать, смешать, перемешиваться, смешиваться.
4. Приведите по три фразеологизма из языка:
а) актёров:
б) моряков:
в) музыкантов:
5. Объясните разницу между словами выплата – оплата – плата. С каждым составьте словосочетание.
6. Назовите известных вам русских учёных-лингвистов. Расскажите об одном из них.
7. Переведите на русский язык латинские выражения:
а) tabula rasa
б) veni, vidi, vici
в) alter ego
г) a priori
д) dum spiro, spero
8. Расставьте знаки препинания, составьте схему предложения.
Он понимал что все те силы которые стояли за спиной Половцева и руководили подготовкой восстания на этот раз проиграли он был твёрдо убеждён что теперь уже восстания не будет так как момент был упущен и в настроении даже наиболее враждебно относившихся к советской власти казаков произошёл некоторый перелом. (М.А. Шолохов)
9. Напишите заявление в школьный кружок «Юный журналист». $WIDGET$('26','Link%20text')?>
| |
Просмотров: 1772 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.5/6 |
Всего комментариев: 0 | |