Пятница, 24.11.2017, 21:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Ваше мнение
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ВВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ?
Всего ответов: 418
Рейтинг
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Поиск
Погода
Яндекс.Погода
Мои разработки на СУП
Мои разработки
Электронный журнал
Здесь тоже интересно
Учительский портал Методсовет Сайт УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов
Как написать правильно?
Словари русского языка
www.gramota.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт С.В. Боровлёвой

Блог

Главная » 2012 » Май » 1 » Советую почитать и подумать. Автор - Дмитрий СКУРИХИН, директор вечерней школы, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2011»
08:34
Советую почитать и подумать. Автор - Дмитрий СКУРИХИН, директор вечерней школы, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2011»
  Недавно мне посчастливилось побывать на курсах повышения квалификации в весьма престижном и уважаемом учебном заведении межрегионального масштаба. Все бы ничего, но содержание подготовки все время сводилось к нагнетанию эмоций и созданию конкурентной атмосферы, которая лично мне была не совсем понятной. Сомнения разрешились на одной из лекций, когда на вопрос, для чего мы вообще работаем, я ответил, что служу на благо Отечеству там, где могу приносить максимальную пользу. На это лектор ответил, что я плохой менеджер и мне стоит поискать другое место работы, так как мой подход к делу является неэффективным, поскольку основной смысл любой работы - это зарабатывание денег.
  Возможно. Теперь все стало на свои места, и я поглядел на себя со стороны, ужасаясь чудовищной дремучести своей идеологии. Так вот зачем подушевой норматив, вот зачем новая система оплаты труда и людоедская аттестация - это инструменты для зарабатывания денег для одних и соответственно уничтожения для других.
  Это значит, что нет смысла обучать учителей предпенсионного возраста новым технологиям, это значит, что нужно выживать из школ обучающихся с потенциально низким уровнем сдачи ЕГЭ, это значит, что нужно уволить техслужащих, не соглашающихся на двойные нормы работы. Это значит, что экономика не нуждается в людях, а нуждается в человеческом капитале - продукте из единиц и нолей.
  Однако знают ли нувориши от образования, что в послевоенной Японии, нищей, оккупированной и поставленной на колени после многолетнего давления конституции Меэджи, исповедовались принципы Жигоро Кано:
воспитание - наиболее ценное, что есть в мире;
воспитание - самое главное для человека, так как определяет его жизненный путь
.
  Неужели ситуация в нашем образовании настолько плоха, что затмевает даже ситуацию последствий ядерных бомбардировок и в ней нет места ничему, кроме экономической целесообразности?
  Я могу ошибаться, но работа учителя все же больше должна напоминать служение Родине, чем торговлю бубликами. И никакие новые веяния не заставят меня видеть в образе учителя бензопилу, а в образе обучающегося - кошелек на ножках.
  Уверен, нам будет стыдно перед потомками за то, что основной принцип в современном образовании напоминает цитату Остапа Бендера: «Побольше цинизма, Киса. Людям это нравится!»
Просмотров: 411 | Добавил: sv | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: