Блог
Решила сразу: еду в Санкт-Петербург! В Москве была несколько раз, а в Питере только 4 дня, да и то в 18 лет.
Хочу бродить улицами Пушкина, Гоголя, Набокова, Ахматовой. Хочу пройти по маршруту Родиона Раскольникова, о котором так часто рассказываю детям на уроках. Хочу сфотографироваться у Медного всадника, побывать в Царскосельском Лицее... В общем, хочу!
Найти курсы оказалось не так-то просто. Оказывается, учителей Санкт-Петербурга учат не несколько недель подряд, как у нас. Занятия идут целый год, но один раз в неделю после уроков. Например, весь учебный год группа ходит на занятия каждую среду с 15.00 до 18.00. Попыталась найти курсы для Ленинградской области - и опять не получилось. Учителя выезжают в область на осенние и весенние каникулы дважды (кто ж мне две дороги
...
Читать дальше »
|
Сегодня, 31 мая, начинаю вести особую часть своего блога под кодовым названием "Курсы в подарок". Подробности далее.
Даже не верится: 3 июня вечером я буду в Санкт-Петербурге. Из дома выезжаю 2 июня.
А предыстория поездки такова. 29 ноября (накануне выборов) собрали в краевом музыкальном театре учителей, чьи ученики 100 баллов на ЕГЭ получили, да и говорит губернатор края: награждаетесь, мол, вы, дамы, сертификатами за труд добросовестный и результат высокий. А сертификаты эти дают право на курсовое обучение в любом конце России с оплатой всех расходов. "Вот счастье!" - подумала
...
Читать дальше »
|
Недавно мне посчастливилось побывать на курсах повышения квалификации в весьма престижном и уважаемом учебном заведении межрегионального масштаба. Все бы ничего, но содержание подготовки все время сводилось к нагнетанию эмоций и созданию конкурентной атмосферы, которая лично мне была не совсем понятной. Сомнения разрешились на одной из лекций, когда на вопрос, для чего мы вообще работаем, я ответил, что служу на благо Отечеству там, где могу приносить максимальную пользу. На это лектор ответил, что я плохой менеджер и мне стоит поискать другое место работы, так как мой подход к делу является неэффективным, поскольку основной смысл любой работы - это зарабатывание денег.
Возможно. Теперь все стало на свои места, и я поглядел на себя со стороны, ужасаясь чудовищной дремучести своей идеологии. Так вот зачем подушевой норматив, вот зачем новая система оплаты труда и людоедская аттестация - это инструменты для зарабатывания денег для одни ... Читать дальше » |
Сегодня вернулась с третьего краевого слёта лучших учителей - участников краевых профессиональных конкурсов. В голове ещё звучат фразы из выступлений, строки песен, исполненных в орлятском кругу у костра, крутятся мысли по поводу всего увиденного и услышанного, ещё дышу воздухом краевого детского центра "Созвездия".
Когда автобусы тронулись, увозя участников слёта домой, хотелось закричать: "Хочу назад!.."
Но уже через несколько минут близкой стала совсем другая фраза. Хочу вперёд! Вперёд! Чтобы воплощать всё увиденное и услышанное, чтобы изобретать новое, чтобы мечты воплощать в жизнь, чтобы через два года
...
Читать дальше »
|
- Как у вас обстоят дела с реформированием образования?
- Да все хорошо, только дети реформировать мешают. |
Если честно, не знаю. Раньше радовалась: есть возможность проявить себя, не выходя из дома. А сейчас их так много развелось, и не все высокого уровня. И рвётся иной учитель получить как можно больше сертификатов... А про детей забывает. |
29 ноября побывала на встрече губернатора с педагогической общественностью края. Получила награду за полученные ученицей 100 баллов на ЕГЭ - сертификат на повышение квалификации в любом городе России.
Каждая школа края, имеющая стобалльника, получила по 5 миллионов рублей на развитие материально-технической базы. ПОДРОБНЕЕ.
100 баллов на ЕГЭ почти приравняли к золотой медали. 95 баллов - уже не то, как и серебро на олимпиийский играх. И совсем неважно, как сдали ЕГЭ остальные ученики отдельного педагога и школы в целом. Главное - единственная сотка? Странно
...
Читать дальше »
|
Однажды два монаха, принявшие обет строгой аскезы, подошли к небольшой реке и только собрались перейти ее вброд, как появилась молодая женщина и попросила монахов помочь ей перебраться через реку.
Младший монах был в растерянности, а старший недолго думая подхватил женщину на руки и перенес через реку. Поблагодарив за помощь, женщина удалилась, а монахи отправились дальше. Придя в себя, младший монах набросился на своего старшего товарища: «Как ты мог? Мы дали строжайший обет даже не приближаться к женщинам, а ты взял ее на руки!.. Прижимал к себе!..». Его негодованию не было предела. Он неустанно бранил и бранил своего спутника, а тот молчал и невозмутимо шел дальше. Наконец старший монах остановился, с улыбкой посмотрел на своего продолжавшего кипятиться товарища и сказал: «Я нес эту женщину на руках всего пять минут и давно забыл об этом, а ты несешь ее уже два часа!». |
Странное и, пожалуй, страшное поздравление. И всё-таки доля правды в нём есть. Хотите тоже прочесть? ВАМ СЮДА
|
Первая неделя нового учебного года. Страшно сказать, 26 учебного года моей педагогической службы. А кажется, что начинала только вчера...
Время, ты бессердечное. |